1 сент. 2011 г.

Урок 3. Анимация с направляющей движения

С помощью направляющей движения можно самому задать траекторию движения элемента, например, летящей бабочки, парящего воздушного шарика и др. Чтобы добавить направляющую движения, достаточно нажать на соответствующую кнопку Add Motion Guide (Добавить направляющую движения) на временной шкале. Слой под ним преобразуется в ведомый. Направляющая движения будет диктовать нижнему слою его действия.
Пример анимации с использованием направляющей движения

В новом Flash-документе рисуем в первом кадре первого слоя вот такой шарик с помощью средств панели Tools (Инструменты).
Преобразовываем рисунок в символ ModifyConvert to Symbol (Изменить – преобразовать в символ). В открывшемся окне выбираем тип (TypeGraphic (графический символ). Жмем на кнопку 
Add Motion Guide (Добавить направляющую движения), на временной шкале видим следующее. 
Переходим на верхний слой, создаем ключевой кадр (F6). Здесь рисуем кривую линию с помощью карандаша. На панели инструментов нажимаем кнопку
 Shape to Objects (Привязать к объектам), если она не активна. Соединяем точки преобразования (пустой кружок) символа и кривой линии вручную. При правильном соединении кружок расширяется. 
от такого  до такого 

На слое с шариком в 40-м кадре создаем ключевой кадр (F6), а на верхнем слое в 40-м кадре нажимаем F5. Перетаскиваем символ на 40-м кадре в конец кривой и также соединяем точки преобразования. На первом кадре в панели свойств выбираем из раскрывающегося списка Tween Motion (Заполнение кадров – движение).
         В итоге вы увидите следующее

На этом все, тестируем фильм и любуемся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий