Основы ActionScript 2.0

Панель Actions (Команды)

Ее используют для написания кода Action Script во fla-файле. Окно Actions состоит из 3-х частей:
1.     Панель выбора команд. Здесь располагаются категории языка Action Script (функции, классы, типы и др.)
2.     Скрипт-навигатор. Располагается иерархическая структура элементов (клипы, кнопки, кадры).
3.     Область вывода скриптов. Используется для вывода и редактирования кода.

Зарезервированные слова

В любом языке программирования и в скриптах имеется список слов, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов в коде. К ним относят ключевые слова,  использующиеся в качестве инструкций Action Script, а также переменных, классов и прочее. Например, var, or, in, else, not, add, catch, delete, while, with, this, for, export, byte, short, goto, double, button, color, date, sound и другое.

Синтаксис

Action Script содержит в себе несколько знаков пунктуации. Самые распространенные – это : - (двоеточие), ; - (точка с запятой), () - (круглые скобки),{} - (фигурные скобки). 
Каждый из них имеет свое определенное значение в коде.
; - завершает все инструкции, что улучшает читаемость кода; разделяет параметры;
: - присваивает переменным типы данных;
{}- между скобками помещаются события, функции языка и описания классов;
() – между скобками помещаются параметры функции языка; определяет приоритет выполнения операций.
Литералы – это значения, которые используются в коде. Литералы – есть неизменные значения в документах. К ним относят значения true, false, 0,5,52, foo, null, undefined, hello, -3 и др.
Комментарии – пояснения к написанному коду Action Script. Они бывают однострочными (// комментарии) и многострочные (/* блок комментариев*/).


Типы данных


Boolean – простой, может принимать либо значение false (ложь), либо true (истина). По умолчанию используется первое значение.
MovieClip – сложный, позволяет управлять эталонами клипов.
Null – простой, значением для этого типа данных является null, т.е. целые числа, не дробные,  и числа с плавающей почкой.
Object – сложный, позволяет размещать объекты внутри друг друга.
String – простой, строка, последовательность 16-битовых символов, включающие в себя буквы, цифры и знаки препинания.


Присвоение типов данных

При создании переменной нужно точно указывать, к какому типу данных она будет относиться. Если этого не сделать, программа Flash Player в процессе публикации попытается самостоятельно определить, к какому типу данных отнести заявленную переменную.
Например, если написать сценарий
var x = 3,
то программа отнесет ее к типу Number.
Объявление типов данных на этапе компиляции позволит избежать ошибок.
var variableName : тип данных;
Ключевое слово var используется всегда при объявлении типов данных.
Пример
var my_mc : MuvieClip;
my_mc – имя переменной
MuvieClip – тип данных.

Переменные

Переменная – это контейнер, где хранится информация.
var myVariable : Number = 10;
Эта переменная хранит числовые значения.
Объявление переменной начинается с ключевого слова var, затем следует имя переменной (идентификатор).
Когда переменная объявлена, ей можно присвоить значение
var catName : String;
      catName = “Pirate Eye”;
Или все сразу
var catName : String = “Pirate Eye”;
За отображение значения переменной в Action Script отвечает инструкция trace ()
var catName : String = “Pirate Eye”;
      trace (catName);
Отобразится Pirate Eye.
Важно помнить о соответствии типов данных, иначе будут возникать ошибки!


Операторы Flash5 и выше

Операторы
Пояснения
+, -, *, /, =, <, >, ()
соответствуют аналогичным математическим действиям или сравнивают величины
==
равно, задает переменные, свойства
!=
не равно
<=, >=
меньше/больше или равно
“”
все, что заключено в кавычках – есть строковый литерал
===
строгое равенство, сравниваемые величины должны быть одинакового типа и иметь одинаковое значение
!==
строгое неравенство, сравниваемые величины должны иметь различные типы данных и значения
&&
логическое И, выполняет 2 или более условия в одном сравнении
||
логическое ИЛИ, выполняет хотя бы одно из 2-х или более условий в одном сравнении
!
логическое отрицание, выполняет обратное условие